Подведены итоги ежегодной городской олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка-2020». В этом году финальный тур олимпиады впервые прошел в онлайн-формате.
Среди лауреатов конкурса – педагоги, использующие в своей работе операционные системы семейства «Альт» и прикладные программы из дистрибутивов. Алексей Владимирович Рембез провел мастер-класс «Урок математики». Всеволод Дмитриевич Кузнецов продемонстрировал презентацию «Технология 5 G». Оба мастер-класса размещены в свободном доступе на YouTube, их авторы получили специальные призы от разработчиков ОС «Альт» – одноплатные компьютеры Jetson Nano.
В работе жюри конкурса приняла участие Татьяна Губина, к.п.н., доцент, руководитель направления « Школьный проект» компании «Базальт СПО». «В этом году наша компания стала партнером федерального проекта «ИТ-класс в московской школе» по направлению «Технологии связи», – рассказала Татьяна Губина. – Поэтому мне как представителю компании было особенно интересно принять участие в оценке работ этого направления, а также второго, наиболее близкого к нему – программирования. Педагоги продемонстрировали высокий уровень готовности к новым вызовам современного информационного общества, способность их принять, перестроиться под новые требования к уровню овладения современными информационными и, в первую очередь, дистанционными технологиями. Участникам нынешней олимпиады, как никогда ранее, пришлось «перезагрузиться», чтобы подготовить само финальное задание – фрагмент занятия со школьниками – и суметь провести его в онлайн-формате. Мы рады, что достойно справиться с заданием третьего тура участникам помогли дистрибутивы ОС «Альт». В их состав включены инструменты для организации учебного процесса в дистанционном режиме».
Олимпиада «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка-2020» прошла в столице в третий раз. Организатор мероприятия – «Московский центр технологической модернизации образования». За звание лучших боролись более 600 учителей информатики московских школ. Основная цель конкурса – создание сообщества учителей информатики для формирования инновационных образовательных практик, разработка новых подходов к преподаванию предмета и сокращение разрыва между фактическим и реально востребованным содержанием образования.