Ежегодно конференция объединяет разработчиков свободных программ, чтобы обсудить новейшие достижения в области свободного ПО и перспективы его развития, наладить личные и профессиональные контакты, инициировать создание новых проектов сферы СПО.
![](/typo3conf/ext/ttmpl/Resources/Public/Conference/images/icon111.png)
Оргкомитет принимает заявки на доклады
по следующим темам:
- Разработка свободного программного обеспечения;
- Новейшие достижения проектов СПО;
- Формирование сообщества разработчиков СПО;
- Философские, культурные и правовые аспекты свободного ПО;
- Студенческие проекты разработки СПО.
Сроки подачи заявок
- Тезисы докладов необходимо направить по адресу conference@lists.altlinux.org до 12 сентября 2024 г.
- Регистрация в качестве докладчика открыта до 8 сентября 2024 г.
Следите за информацией на нашем сайте basealt.ru
На YouTube-канале «Базальт СПО» и странице конференции будет идти трансляция в режиме реального времени.
![](/typo3conf/ext/ttmpl/Resources/Public/Conference/images/icon115.png)
Тезисы докладов изданы в РИНЦ отдельным сборником.
Участие для докладчиков и слушателей бесплатное.
Язык конференции — русский.
Информация для докладчиков
Необходимо отправить заявку до 8 сентября 2024 г.
Тезисы докладов необходимо направить по адресу conference@lists.altlinux.org до 12 сентября 2024 г.
Обращаем ваше внимание, что дистанционные выступления не предусмотрены.
Формат презентации докладов очный, либо заочный (публикация тезисов).
Если тема доклада непосредственно связана с разработкой СПО, заявка должна содержать ссылку на сам код, опубликованный в любом общедоступном репозитории под любой свободной лицензией (одобренной FSF, OSI или соответствующей свободному ПО согласно ГОСТ Р 54593-2011).
Тезисы докладов (не более 5 тысяч печатных знаков!) необходимо направить по адресу conference@lists.altlinux.org до 12 сентября 2024 г.
Тезисы принимаются в одном из двух форматов: LaTeX или OpenDocument (.odt), оформленные в соответствии с шаблоном.
Шаблон можно скачать по следующим ссылкам:
• шаблон в .odt ,
• через Git:
- для LaTeX ,
- для LibreOffice (ott) .
Подробные инструкции по оформлению тезисов содержатся в самих шаблонах.
Для редактирования шаблона OpenOffice его нужно скачать (сохранить на диск) и открыть в OpenOffice.org или Libreoffice.
Для компиляции LaTeX-шаблона необходимо скачать целиком репозиторий, в котором содержатся специальные стилевые файлы.
git-репозиторий с шаблонами можно скачать целиком командой:
$ git clone git://git.altlinux.org/people/kirill/public/protva-template.git
Тезисы будут напечатаны в рабочих материалах конференции (чёрно-белая печать). Докладчики приглашаются на конференцию на основании решения Программного комитета до 13 сентября 2024 года.
• Соотношение сторон: 4:3 (обусловлено параметрами проектора, при ином размере слайдов экран будет использоваться не полностью).
• Слайды должны быть читаемые. Необходимо следить за размером шрифтов, контрастностью изображений. Не должно быть слишком мелких элементов, потому что многие люди будут смотреть презентацию с дальних рядов или по записи.
• Не рекомендуется перегружать слайды информацией — «простыню» текста слушатели всё равно не успеют прочитать.
• Используйте разумное количество слайдов. Хороший ориентир: 1 слайд в минуту (не считая оверлеев), но жёстких ограничений нет.
• Время на вопросы в рамках общего времени доклада докладчик определяет самостоятельно, рекомендуется 5 минут.
• Загружайте презентацию заранее на ноутбук для докладчиков: до начала секции или во время кофе-паузы — это позволит не тратить время доклада на загрузку файла.
Напишите Ваш вопрос на почту: conference@lists.altlinux.org.
При возникновении вопросов, связанных с регистрацией, трансфером и размещением,просьба в теме письма указывать "Регистрация/Трансфер/Размещение на XX конференции".
Информация для слушателей
Заявки принимаются до 2 октября 2024 г.
Участие бесплатное.
Контакты для связи
![](https://www.basealt.ru/fileadmin/user_upload/partners-conf/Alina_Zvyagina.png)
![](https://www.basealt.ru/fileadmin/user_upload/partners-conf/Nastya_Kabanova_Spb.png)
- Регистрация
в качестве докладчика - Регистрация
в качестве слушателя